Forester
– слава Богу – изменился не так радикально, как Impreza. Просто теперь
автомобиль больше похож на кроссовер, а не на полноприводный универсал.
И теперь уже ни у кого не возникнет сомнений в том, что этот Subaru
действительно сделан в 2008 г., а не в прошлом веке. Рука
дизайнеров коснулась и салона. Причем основательно, со вкусом и с
толком. Передняя панель на фоне предыдущей версии выглядит ярко и
современно, а сам салон, кажется, стал просторнее. Частично это заслуга
светлых тонов в виде серого пластика, а частично – дополнительных 45 мм
ширины и 75 мм длины Forester. Приборы подсвечены синим, а их
стрелки и рукоятки музыки с климат-контролем – красным. Выглядят
циферблаты неплохо, но читаемость показателей спидометра и тахометра от
такого дизайнерского решения явно не выигрывает. На
самом верху центральной консоли, под небольшим козырьком, спасающим от
бликов, появился бортовой компьютер. Наконец-то! Впрочем, монохромный
дисплей показывает только температуру за бортом, время и средний расход
топлива. Информации немного, ну да ладно – раньше и этого не было… Оценка
внешности – процесс субъективный. Возможно, найдутся и такие, кто
считает предыдущее поколение Forester эталоном дизайна автомобилей
повышенной проходимости. Всякое бывает... С момента появления Outback
дизайнеров Subaru особо не хвалили. Особенно, когда вышла новая
Impreza. А вот новый Forester, как мне кажется, – отличный повод
позитивно отметить работу коллектива Андреаса Запатинаса. Вседорожник
вырос во всех габаритных параметрах и пропорционально стал более
крепким и сбитым. Более стильным Forester сделала прозрачная оптика,
плавные линии «подоконника» и крыши, а также дизайн переднего и заднего
бамперов. Свесы стали заметно меньше, а клиренс – больше. На
двухлитровом автомобиле он составляет 215 мм (плюс 10 мм к предыдущему
поколению). Недостаточно? Тогда придется выбрать и мотор помощнее: на
2.5-литровой модели дорожный просвет насчитывает 220 мм, а на топовой
турбоверсии – целых 225 мм! Еще одна деталь, которая ранее
отдаляла Forester от современности, – задние барабанные тормоза.
Конструкторы пересмотрели этот узел и теперь на всех версиях. В
числе изменений, произошедших с Forester, – новые боковые зеркала. Но
здесь Subaru демонстрирует подход, полностью противоположный
действующим тенденциям: зеркала лишились (!) электрического механизма
складывания и повторителей поворота. Вероятно, выводы о необходимости
такого странного «апгрейда» были сделаны на основе серьезных
маркетинговых исследований. Или из соображений экономии… Сиденья
– мягкие и удобные, а подушки передних кресел стали значительно
длиннее. Задние пассажиры тоже в плюсе: их удобству отведена большая
часть выигранных в длине миллиметров, отразившихся на полезном
пространстве. Качество сборки на достойном уровне, но
центральный туннель в тестовом Forester оказался ненадежно закреплен и
шатался. Возможно, это недостаток конкретного автомобиля… Моторов
теперь действительно три. К 2.0-литровому 150-сильному движку и
2.5-литровому 230-сильному турбомотору добавлен агрегат объемом 2.5 л.
Мотор не новый – им оснащают модели Outback и Legacy. Но его 173 л. с.
– это как раз то, чего не хватало многим владельцам Forester. Вариантов
трансмиссий, как и прежде, два. Причем это все те же пятиступенчатая
«механика» с пониженным рядом передач и четырехступенчатый автомат
Sportshift, разработанный компанией Prodrive. Тестовый
автомобиль был оснащен 2.0-литровым двигателем, потерявшим 8 л. с. в
мощности по сравнению с его предыдущей, 158-сильной, версией и
«автоматом». Это оптимальный вариант для тех, кто не требует от машины
особой динамики и для кого важен такой параметр, как «расход топлива». Forester
не предназначен для скоростного уличного слалома. Но имидж марки,
производящей полноприводные, отлично управляемые и даже спортивные
автомобили, вызвал определенные ожидания динамики и драйва. Но вместо
этого «Лесничий» демонстрирует плавную и неторопливую езду. Радуют
разве что цифры на экране расходомера… Двухлитровый
150-сильный двигатель отлично подошел бы хэтчбеку весом под тонну. А
для полуторатонного универсала с полным приводом такой мотор, да еще с
«автоматом», обеспечит более или менее сносное ровного ускорения с
места и максимальную скорость, едва выходящую за 180 км/ч. Ускорения
даются Forester нелегко: коробка быстро доходит до последней передачи,
поэтому для резкого рывка нужно утопить газ в пол и подождать секунду… С
новыми дисковыми тормозами кроссовер стал гораздо увереннее
останавливаться. Тем более приятно, что замедлением легко управлять
благодаря точным и информативным настройкам левой педали. Ходовая
часть существенно не изменилась. По крайней мере, управляется Forester
неплохо, кренится несильно, практически не раскачивается. В
двухлитровых автомобилях используется электроусилитель руля (в
остальных – гидроусилитель). Он делает усилие на руле очень легким,
что, в принципе, не сказывается на его информативности. Немногим
более мощный мотор, чем базовый «двухлитровик», для Forester важен как
воздух. Топовый 230-сильный двигатель – выбор более радикальный.
Пожалуй, даже слишком мощный для тех, кому немного недостает динамики в
2.0-литровом «Леснике». Такой вариант скорее подойдет фанатам Impreza
WRX, которым по необходимости пришлось пересесть на универсал
повышенной проходимости. И тут появление 2.5-литрового «атмосферника»
пришлось как раз кстати: Forester с таким мотором на 110 000 руб.
дешевле топ-версии. |